В соответствии с приказом № 490 от 15.06.2023 года 16 июня 2023 года в 14:30 часов в целях соблюдения норм антикоррупционного законодательства РК в квазигосударственном секторе сотрудниками комплаенс-службы ТОО «Западно-Казахстанская региональная электросетевая компания» было проведено совещание по следующим темам повестки дня:
- Формирование антикоррупционного мировоззрения в ТОО «Западно-Казахстанская региональная электросетевая компания» (докладчик Начальник департамента по организации и контролю в сфере закупок и снабжения – руководитель антикоррупционной комплаенс-группы Жумагалиев А.Н.)
Коррупция – это незаконное использование государственными служащими или приравненными к ним своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично, или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ. (пп. 6) ст. 1 Закона «О противодействии коррупции»)
Ответственность за коррупционные правонарушения предусмотрена Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. Коррупция является широко распространенным явлением. Оно вызывает серьёзные социальные, моральные, экономические и политические проблемы, негативно влияет на деятельность органов власти, препятствует развитию и искажает конкуренцию. Оно разрушает справедливость, ставит под сомнение права человека и является препятствием в оказании помощи нуждающимся. Также оно увеличивает затраты в деятельности компании, вносит сомнительность, способствует увеличению стоимости товаров и услуг, снижает качество продукции и услуг, что может привести к потере жизни и имущества, разрушает доверие к государственным институтам власти, а также затрагивает честность и эффективную работу рынков. Продвигается работа в борьбе с коррупцией посредством международных соглашений, издаются национальные антикоррупционные законы.
- Антикоррупционная политика в Обществе (докладчик Начальник департамента по организации и контролю в сфере закупок и снабжения – руководитель антикоррупционной комплаенс-группы Жумагалиев А.Н.)
Политика отражает приверженность Общества и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности компании, а также стремление Общества к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Общества на должном уровне.
Общество ставит перед собой цели:
- Минимизировать риск вовлечения Общества, руководства и работников Общества независимо от занимаемой должности (далее совместно - «Сотрудники») в коррупционную деятельность.
- Сформировать у контрагентов, Сотрудников и иных лиц единообразное понимание политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.
- Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, которые могут применяться к Обществу и Сотрудникам.
- Установить обязанность Сотрудников Общества, знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.
Всем Сотрудникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
Политика в области противодействия коррупции является компонентом общей политики соответствия. Политика в области противодействия коррупции и поддерживающая ее система менеджмента помогает любой организации избежать или минимизировать расходы, риски и ущерб от вовлечения в коррупцию, развить доверие и уверенность в деловых отношениях, а также улучшить ее репутацию.
На совещании присутствовали руководители подразделений и служб Компании.
Руководителем комплаенс-службы были даны конкретные поручения по профилактике и недопущению коррупции в Компании, исполнение которых взято на контроль.